Конец прекрасной эпохи
Группа/Исполнитель:
F# Потому что искусство поэзии требует слов, F# Я - один из глухих, облысевших, угрюмых послов Bm Второсортной державы, связавшейся с этой, - F# Не желая насиловать собственный мозг, F# Сам себе подавая одежду, спускаюсь в киоск Bm За вечерней газетой. F# Ветер гонит листву. Старых лампочек тусклый накал F# В этих грустных краях, чей эпиграф - победа зеркал, Bm При содействии луж порождает эффект изобилья. F# Даже воры крадут апельсин, амальгаму скребя. F# Впрочем, чувство, с которым глядишь на себя,- Bm Это чувство забыл я. F# В этих грустных краях все рассчитано на зиму: сны, F# Стены тюрем, пальто, туалеты невест - белизны Bm Новогодней, напитки, секундные стрелки. F# Воробьиные кофты и грязь по числу щелочей; F# Пуританские нравы. Белье. И в руках скрипачей - Bm Деревянные грелки. F# Этот край недвижим. Представляя объем валовой F# Чугуна и свинца, обалделой тряхнешь головой, Bm Вспомнишь прежнюю власть на штыках и казачьих нагайках. F# Но садятся орлы, как магнит, на железную смесь. F# Даже стулья плетеные держатся здесь Bm На болтах и на гайках. F# Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав, F# К сожалению, трудно. Красавице платье задрав, Bm Видишь то, что искал, а не новые дивные дивы. F# И не то чтобы здесь Лобачевского твердо блюдут, F# Но раздвинутый мир должен где-то сужаться, и тут - Bm Тут конец перспективы. F# То ли карту Европы украли агенты властей, F# То ль пятерка шестых остающихся в мире частей Bm Чересчур далека. То ли некая добрая фея F# Надо мной ворожит, но отсюда бежать не могу. F# Сам себе наливаю кагор - не кричать же слугу - Bm Да чешу котофея... F# То ли пулю в висок, словно в место ошибки перстом, F# То ли дернуть отсюдова по морю новым Христом. Bm Да и как не смешать с пьяных глаз, обалдев от мороза, F# Паровоз с кораблем - все равно не сгоришь со стыда: F# Как и челн на воде, не оставит на рельсах следа Bm Колесо паровоза. F# Что же пишут в газетах в разделе "Из зала суда"? F# Приговор приведен в исполненье. Взглянувши сюда, Bm Обыватель узрит сквозь очки в оловянной оправе, F# Как лежит человек вниз лицом у кирпичной стены; F# Но не спит. Ибо брезговать кумполом сны Bm Продырявленным вправе. F# Зоркость этой эпохи корнями вплетается в те F# Времена, неспособные в общей своей слепоте Bm Отличать выпадавших из люлек от выпавших люлек. F# Белоглазая чудь дальше смерти не хочет взглянуть. F# Жалко, блюдец полно, только не с кем стола вертануть, Bm Чтоб спросить с тебя, Рюрик. F# Зоркость этих времен - это зоркость к вещам тупика. F# Не по древу умом растекаться пристало пока, Bm Но плевком по стене. И не князя будить - динозавра. F# Для последней строки, эх, не вырвать у птицы пера. F# Неповинной главе всех и дел-то, что ждать топора Bm Да зеленого лавра.
Научились играть:
Пока никто не научился.